Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. + 7 499 704 2566 Skype Me™!

Система автоматизированного оповещения

Оцените материал
(0 голосов)

Произошло какое-либо событие о котором необходимо проинформировать своих клиентов. Информация должна быть доведена путем совершения звонка абоненту и передачи информации о событии. При этом количество абонентов значительное, а времени и персонала задействованных на эту операцию - нет. Что это может быть в жизни? Например необходимо напомнить сделать взнос по кредиту, предоставить информацию о новой услуге существующим или потенциальным клиентам, сообщить клиенту о выполненной заявке,сообщить о произошедшем событии в диспетчерских службах и даже поздравить с праздником, - в этих и во многих других случаях необходимо совершить большое количество звонков.

Схема и все подготовительные работы остаются прежними (см. Проверка каналов ).

  • Формируется перечень абонентов которым будет совершен вызов и передано голосовое сообщение
  • Формируются шаблоны сообщений (любое количество в зависимости от темы)
  • Производим вызовы по данным каналам и проигрываем заранее записанные шаблоны сообщений
  • При необходимости регистрируем результат в базе с фиксацией неудачных вызовов и недослушанных сообщений

 

Система оповещения готова.

Раз уж так коротко, можно отметить некоторые настройки не касающиеся Asterisk но влияющие на его работу и не отмеченные в предыдущей статье. В файл /etc/sysconfig/iptables добавляем следующие строки:

  • -A INPUT -m udp -p udp --dport 5060 -j ACCEPT
  • -A INPUT -m udp -p udp --dport 9000:20000 -j ACCEPT

Открываем порт 5060 для обмена сигналами по протоколу SIP и порты от 10000 до 20000 для RTP-трафика. На порту 5060 происходит авторизация и обмен информацией для установления соединения. Передача голоса осуществляется с помощью другого протокола – RealTime Transport Protocol (транспортный протокол реального времени – RTP; RFC 3550) – для передачи медиа-данных непосредственно между двумя конечными точками. Диапазон RTP портов можно отрегулировать с помощью файла /etc/asterisk/rtp.conf.

  • [general]
  • ;
  • ; RTP start and RTP end configure start and end addresses
  • ;
  • ; Defaults are rtpstart=5000 and rtpend=31000
  • ;
  • rtpstart=9000
  • rtpend=20000
И еще - какова производительность системы? (попросту сколько абонентов будут оповещены и за какой промежуток времени)
Первое, что надо учесть, это объем необходимого звукового файла с рекламным или информационным сообщением. Этот файл будет воспроизводиться клиентам. Технически его длительность может быть довольно большой, однако оптимальным будет хронометраж до 30 секунд - чем длиннее сообщение, тем меньше вероятность того, что клиент дослушает его до конца. Напомню, произвести запись сообщения, позвонив на номер -5555, можно следующим образом:
  • [msg]
  • exten => 5555,1,Wait(2)
  • exten => 5555,2,Record(ru/vm-msg:gsm)
  • exten => 5555,3,Wait(2)
  • exten => 5555,4,Playback(vm-msg)
  • exten => 5555,5,Wait(2)
  • exten => 5555,6,HangUp()
И второе - количество используемых соединительных линий. Если мы используем 4-х портовый FXO шлюз(DVG-6004s как в примере Офисная АТС ), то с учетом 30 секундного сообщения, получим производительность - 8 абонентов в минуту. На практике данная цифра несколько меньше, так как необходимо время для ответа абонента, или в случае не ответа будет задержка на интервал указанный в параметрах:
  • WaitTime: число
  • RetryTime: число
  • MaxRetries: число
Если используется SIP-транк или поток Е1, производительность возрастает до 60 абонентов в минуту. В обоих случаях необходимо контролировать файл /var/spool/asterisk/outgoing, что бы не "перегрузить" его. Количество сформированных исходящих файлов за определенный период, не должно превышать количество соединительных линий.