Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. + 7 499 704 2566 Skype Me™!

Офисная АТС "выход в город" с DVG-6004s

Оцените материал
(2 голосов)

Как построить "бюджетную" с точки зрения затрат телефонную сеть небольшого офиса, но с большими возможностями? Выходом в городскую сеть, возможностью совершать междугородние переговоры, голосовой почтой, ... Asterisk – система телефонии, обладающая такими фантастическими возможностями, о которых обычная офисная коммутируемая АТС может только мечтать. Голосовая почта, конференц-связь, очереди вызовов и агенты, музыка во время ожидания и парковка вызовов – это лишь часть функций, обеспечиваемых Asterisk. И так:

  • Определяем необходимую производительность сервера и устанавливаем Linux и IP АТС Asterisk
  • Подключаем сотрудников (выбираем sip- soft/hardphone)
  • Организовываем входящие и исходящие вызовы на ТФОП с использованием DVG-6004s
  • Подключаем Asterisk к Sipnet (для междугородней связи)
  • Предоставляем инструмент администрирования
  • Побочный эффект ( или бонус на последок)
DVG-6004s - VoIP Router с четырьмя портами FXO. Что вполне достаточно для организации работы в небольшом офисе. Рассмотрим следующую схему.

 

 

"Asterisk – это конвергированная платформа для телефонии с открытым исходным кодом, разработанная, главным образом, для выполнения на Linux. Более чем 100-летний опыт телефонной связи позволил создать надежный пакет тесно интегрированных телекоммуникационных приложений. Мощь Asterisk – в ее настраиваемой природе в сочетании с не имеющим аналогов соответствием стандартам. Ни одна другая офисная АТС не предоставляет такие широкие возможности по вариантам ее развертывания." - "AsteriskTM: будущее телефонии." Поэтому Asterisk это все что нам надо, плюс DVG-6004s (~200 $), если не считать головы и рук. Примерные рекомендации по выбору производительности серверного оборудования:

 

  • SOHO-система (малый офис), от 5 до 10 каналов ..................... 1 ГГц ×86, 512 Mб оперативной памяти
  • Малая бизнес-система до 25 каналов ....................................... 3 ГГц ×86, 1 Гб оперативной памяти
  • Средняя или большая система более 25 каналов..................... Два ЦП, возможно также несколько серверов в распределенной архитектуре

И так:

Подключаем абонентов.

Приобретаем IP телефоны с поддержкой протокола -SIP. Полностью бесплатный вариант -программный телефон X-Lite компании CounterPath. Из недостатков (или достоинств?) - требуется ПК и гарнитура. Доступен X-Lite для Microsoft Windows, Mac и Linux. Копию X-Lite можно скачать по адресу http://www.counterpath.com/index.php?menu=download. Скачиваем и инсталлируем. В обоих вариантах будет необходимо настроить IP адрес телефона, шлюз, IP адрес proxy,"логин" и пароль. Вносим необходимые изменения для каждого абонента в файл /etc/asterisk/sip.conf.

  • [1000]
  • type=friend
  • context=office
  • host=dynamic
  • disallow=all
  • allow=ulaw
  • dtmfmode=rfc2833
  • maibox=1000
  • secret=****
  • [1001]
  • type=friend
  • context=office
  • host=dynamic
  • disallow=all
  • allow=ulaw
  • dtmfmode=rfc2833
  • maibox=1001
  • secret=****
  • [1002]
  • type=friend
  • context=office
  • host=dynamic
  • disallow=all
  • allow=ulaw
  • dtmfmode=rfc2833
  • maibox=1002
  • secret=****
Но более красивый вариант использовать шаблон и не делать слишком много ввода текста, копирования и вставки.
  • [sets](!)
  • type=friend
  • context=office
  • host=dynamic
  • disallow=all
  • allow=ulaw
  • dtmfmode=rfc2833
  • [1000](sets)
  • secret=****
  • maibox=1000
  • [1001](sets)
  • secret=****
  • maibox=1001
  • [1002](sets)
  • secret=****
  • maibox=1002

Теперь мы можем зарегистрироваться на нашей АТС.

Мне больше нравится другой клиент, качаем здесь - http://www.sjphone.org/sjp.html .

Чтобы не возвращаться, сразу добавляем необходимую конфигурацию и регистрируем 4 абонента DVG-6004s, которые будут служить нам соединительными линиями.

 

 

Регистрировать необходимо как каждую линию индивидуально, так и FXO Representative Number. При совершении в дальнейшем исходящего звонка эту линию можно использовать для автоматического выбора свободного номера.

Осталось определиться как Asterisk будет обрабатывать входящие и исходящие вызовы. Для этого нам необходим файл extensions.conf и изменения в конфигурации DVG-6004s. Включаем режим HotLine и определяем на какой внутренний номер будет поступать вызов по внешней линии.

 

И добавляем следующие строки в план нумерации (как пример, для прямого набора московского номера).

  • exten => _NXXXXXX,1,Dial(SIP/3406${EXTEN}@3400)
  • exten => _NXXXXXX,n,BackGround(vm-sorry)
  • exten => _NXXXXXX,n,HangUp()

Таким образом для совершения звонка в офисе необходимо набирать номер 1001, 1002 ...,а для внешнего звонка просто набрать 123-45-67. Маршрутизация произойдет автоматически. А как быть с "меж городом"? Забегая вперед, и отвечая на вопрос а где же "человеко-любивый интерфейс". Неужели необходим администратор, знающий например что делать, после ввода команды " vi /etc/asterisk/sip.conf "?!

GUI - графический пользовательский интерфейс, который помогает работать с Asterisk. Соответственно эксплуатировать IP АТС на базе Asterisk, (добавлять абонентов, менять СЛ и т.д.) может любой связист. Установка:

  • cd /usr/src
  • svn co http://svn.digium.com/svn/asterisk-gui/trunk asterisk-gui
На что получим новую ссылку - svn co http://svn.digium.com/svn/asterisk-gui/branches/2.0 , произведем сборку интерфейса:
  • cd 2.0/
  • ./configure
  • make
  • make install
  • make samples
В файл /etc/asterisk/http.conf необходимо раскомментировать следующие строки:
  • [general]
  • enabled=yes
  • enablestatic=yes ; без этого вы можете только посылать команды AMI, но не отображать html-содержимое
  • bindaddr=0.0.0.0 ; адрес, на который HTTP-сервер Asterisk должен отвечать
  • bindport=8088 ; порт, по которому HTTP-сервер Asterisk должен отвечать
  • prefix=asterisk ; будет формировать часть URI, соответствующую имени папки
Чтобы веб-клиент мог посылать команды в Asterisk, необходимо внести некоторые изменения в Asterisk Manager Interface (AMI). Для этого добавим несколько строк в раздел [general] файла manager.conf и учетную запись пользователя с набором разрешений config. Откроем файл manager.conf и отредактируем его следующим образом:
  • [general]
  • enabled=yes ; возможно, AMI уже активирован, если используется для других целей
  • webenabled=yes ; это активирует взаимодействие между веб-сервером Asterisk и AMI
  • [admin_http] ; пользователю может быть присвоено любое имя
  • secret = secret
  • read = system,call,log,verbose,command,agent,user,config
  • write = system,call,log,verbose,command,agent,user,config
В результате должно получиться подключение к в веб-серверу Asterisk посредством следующегоURI:
http://localhost:8088/asterisk/static/config/index.html
Настроим "межгород"! Создадим trunk используя регистрационные данные полученные от sipnet и GUI (существует вариант работы и со skype).

Определим правила маршрутизации.

Создадим правила набора.

Подключаем наших абонентов к данному плану набора.

И получаем альтернативный "меж город".

И обещанный бонус!

Вы - босс, отдыхаете на пляже после тяжелых трудов (должен же босс когда нибудь отдыхать), но сердце "не на месте". Заботы... жизнь не останавливается, в офисе сотрудники не справляются без мудрого наставления. И что? тратить 70 руб за минуту? или вообще затрачивать хоть рубль когда в отеле бесплатный WI-FI ? А сотрудники не обращают внимания на входящий вызов, потому что там "аноним" или что то в этом роде? Конечно нет!!! Подключаемся к своей офисной АТС Asterisk с ноутбука и "оказываемся в офисе", а сотрудники удивленно смотрят на кабинет шефа, когда к ним приходит вызов с номера "1000" ( в нашем варианте- номер боса)!