Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. + 7 499 704 2566 Skype Me™!

Операторский центр - управление сообщениями.

Оцените материал
(0 голосов)

Операторский центр – это метод организации персонала и оборудования для достижения определенных деловых целей. Офисная АТС должна "уметь" работать как система, автоматически распределяющая поступающие вызовы (ACD - Automatic Call Distribution), позволяющая связаться с несколькими людьми через один номер или обработать несколько вызовов одновременно. В предыдущей статье мы рассмотрели организацию очередей. Не последняя роль в данном процессе принадлежит "сообщениям". Сообщением называется записанное объявление, которое слышит вызывающий абонент в то время, как его вызов находится в очереди. Сообщение часто используется в сочетании с музыкальным сопровождением. Существует три вида сообщений:

  • сообщение о задержке — объясняет причину задержки и просит вызывающего абонента не класть трубку.
  • вынужденное сообщение — объясняет причину аварии или неполадок в обслуживании. Используйте в случае, когда ожидается большое количество вызовов по определенному вопросу.
  • информационное сообщение — дает вызывающему абоненту определенные инструкции, информацию о набранном номере либо ту информацию, которую он желает получить.

Рассмотрим, как и в прошлый раз, работу с сообщениями на примере AVAYA и IP PBX Asterisk. Для того чтобы добавить добавочный номер 6010 для записи сообщения:

1. Набираем add announcement 6010. Enter.

  • В поле Extension напечатаем 6010.
  • В поле COR наберите правильный код класса ограничения.
  • В поле Annc Name наберите имя данного сообщения.
  • В поле TN наберите действительный номер владельца.
  • В поле Annc Type напечатаем integrated.
  • В поле Board слот на котором подключена плата сообщений.
  • В остальных полях можно оставить значения по умолчанию.

1. Для того чтобы записать сообщение:

  • Наберите код доступа к сообщению. В данном примере набирался код *56.
  • Если слышен тональный сигнал, перейдите к операции 2.

2. Если слышен быстрый тональный сигнал “занято”, положите трубку и повторно набирайте FAC и добавочный номер каждые 45 секунд, пока не услышите тональный сигнал.

3. Наберите дополнительный номер, на котором находится сообщение. В данном примере набирался код 6010. Слышен сигнал вызова.

  • Наберите 1 для того, чтобы начать запись.
  • Если слышен короткий либо прерывистый тональный сигнал, начинайте говорить. Если память печатной платы была переполнена при записи, система отключит соединение и не сохранит сообщение.
  • Если слышен тональный сигнал прерывания, положите трубку и запишите сообщение на другом добавочном номере, который назначен другой печатной плате.

4. Завершите запись.

  • При использовании цифрового телефона нажмите #. В качестве сигнала к продолжению работы, будет слышен сигнал вызова (например, наберите 2, чтобы прослушать только что записанное сообщение).
  • Если используется аналоговый телефон, повесьте трубку. Для продолжения работы необходимо повторно набрать код доступа к сообщениям.

Код доступа должен быть описан предварительно как код доступа к функции (FAC) на вкладке feature-access-codes.

 

Как подготовить сообщение на Asterisk?

1. Для того чтобы записать сообщение:

  • Выберете в меню Запись IVR -> Record new Voice Menu prompt.
  • Выберете формат для записи -> gsm
  • Выберете внутренний номер с которого будете производить запись сообщения.
После подтверждения -> Record, на указанный добавочный номер будет произведен вызов и предложено оставить сообщение после сигнала. По окончании записи необходимо нажать - "#". Ваше сообщение будет сохранено и доступно в dialplane под именем - main.gsm.

Еще один ("ручной") вариант - небольшое дополнение в диалплан, позволит без труда создавать записи, которые будут помещаться в папку /sound/ вашей системы (где их можно переименовать, а затем перенести в любое другое место):

exten => _601X,1,Wait(2)

exten => _601X,n,Record(/sound/prompt${EXTEN:2}:wav)

exten => _601X,n,Wait(1)

exten => _601X,n,Playback(/sound/prompt${EXTEN:2})

exten => _601X,n,Wait(2)

exten => _601X,n,Hangup()

Данный фрагмент кода обеспечит возможность звонить на номера от 6010 до 6019 и записывать сообщения в папку /sound/ под именами от prompt10.wav до prompt19.wav. После завершения записи (о чем вы сообщите, нажав кнопку #) ваше сообщение будет воспроизведено и соединение завершится.